пятница, 4 августа 2017 г.

Продвижение Android игр: лучшие найденные мной ресурсы

Не так давно я зарелизил свою первую игру на Android (KinoMi: головоломки для детей). Все круто, вот уже можно достать игру по ссылке, но в строке поиска она не спешит появляться. Вбиваю в строку поиска "головоломки для детей", а моей игры в длинном списке игр нет! Да как так то?

Первые двое суток после релиза я терпеливо ждал, думая, что "гугл там еще не все проиндексировал" и вот уже скоро моя игра появится в списке и поползет в топ :). Но нет, после двух суток ничего не произошло.

Потратив неделю на прочтение всех статей (начал с этой хорошей статьи) про поисковую оптимизацию и продвижение игр я понял, что самыми важными факторами являются:
1) Нормальное описание приложения (более 500 символов!), в котором встречаются словосочетания, по которым вы хотите находить свою игру
2) Нормальное (уникальное!) название приложения. Изначально игра называлась "Головоломки для детей" и гра с таким названием уже существует...
3) Количество загрузок и отзывов.

Лучшие ресурсы для продвижения (в том порядке, в каком я их пробовал/находил):

1) 4pda.ru - форум для бесплатной публикации информации о вашем приложении. Довольно много активных читателей (18к+ уникальных читателей для некоторых тем, это довольно много), но популярность вашей игры на этом форуме будет сильно зависеть от типа игры и описания, которое вы добавите к приложению.
Описание, которое я сделал для своей игры на 4pda: https://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=837834&st=0#entry63740553 - мне это принесло несколько скачиваний (примерно 20 скачиваний за первые три дня после публикации)

2) Публикация в социальных сетях vk / linkedin / facebook / мой блог - Примерно по 100+ просмотров в каждом из ресурсов, что дает в среднем около 600-700 просмотров и 5-7 установок в первые три дня после релиза. Не густо, я надеялся на большее. Но бесплатно, так что сделать стоит, рекламы много не бывает :).

3) Заказ мотивированных установок на https://apptrack.ru - целые сутки после заказа и оплаты была модерация, но после модерации все пошло отлично, реальные люди стали скачивать игру.
Расценки: 6 рублей за установку, 8 рублей за установку и сохранение игры на 3 дня на телефоне, 10 рублей за установку, сохранение игры на три дня и отзыв в Google Play.

4) Заказ мотивированных установок на http://apptools.ru  - расценки 6 рублей за установку, +2 рубля за сохранение игры в течении трех дней на устройстве. Меня остановило то, что за запуск приложения надо доплатить еще по 2 рубля за каждого пользователя, в итоге одна установка стоит 10 рублей.

5) Заказ мотивированных установок на https://newapp.pro - достаточно дешевые установки, по 4 рубля за установку, отлично подходит для генерации живого трафика в первые дни после публикации приложения.

6) Заказ продвижения приложения на app-in-top.ru - Установки всего по 2.2 рубля, это же просто огонь! При этом делают как мотивированные установки, так и привлекают реальных пользователей.

7) app2top.org - мотивированные установки от 2.4 рубля (по текущему курсу), но ребята скоро повысят стоимость установок, пока конечная цена не известна.

8) Ребята из pushapp.ru дали хорошие советы по продвижению абсолютно бесплатно, заказ установок приложения начинается у них с 9 рублей, если скачивание предполагается из строки поиска Google Play - то одно скачивание стоит 11 рублей (+ дополнительная плата для того чтобы приложение не удаляли или ставили оценки). Довольно дорого получается.

9) Ребята из https://wakeapp.ru дали отличные бесплатные советы по оптимизации описания приложения, первая и даже вторая версия описания приложения были ужасны на столько, что Google вообще не выдавал мое приложение в списке при поиске по ключевым словам. Третий вариант тоже пришлось переписать :) Я поработал над описанием игры по их совету, добавил подробное описание, включив в него нужные ключевые слова и стало намного лучше. Киллер-фича этого ресурса - можно бесплатно смотреть позицию своего приложения в поиске по заданным ключевым словам. Бесплатно, Карл! Вы можете видеть по каким ключевым словам может быть найдено ваше приложение и можете редактировать описание пока не добьетесь нужного эффекта.
Расценки: установка стоит 8 рублей (установить+написать отзыв: 11 рублей), запрещать удалять приложение в течение 2-3 дней послей установки, как я понял, нельзя.

10) Публикация обзора приложения на YouTube канале стоит 2500-3000, впрочем, на некоторые обзоры у них больше миллиона просмотров. Миллион, Карл! Вот моя собственная игра в одном из обзоров: https://www.youtube.com/watch?v=51qDFYc7Hqc . На данный момент - примерно 2 месяца после публикации - видео набрало 14 000+ просмотров, не густо. Но реклама лишней не бывает.

Комментариев нет:

Отправить комментарий